Главная

Биография

Приказы
директивы

Речи

Переписка

Статьи Воспоминания

Книги

Личная жизнь

Фотографии
плакаты

Рефераты

Смешно о не смешном





Раздел про
Сталина

раздел про Сталина

"Мрак и туман"-Муссерт, Антон Адриан

"Мрак и туман" - Муссерт, Антон Адриан



"Мрак и туман"
     (Nacht und Nebel), секретный приказ Гитлера, изданный 7 декабря 1941, об аресте на территории Голландии, Бельгии и Франции "лиц, представляющих опасность для германской безопасности", которые хотя и не подлежали немедленному уничтожению, но должны были "бесследно исчезнуть во мраке и тумане". Генерал Вильгельм Кейтель, на которого возлагалась ответственность за выполнение этого приказа, разъяснял, что "в принципе наказанием за преступления против Германского государства является смерть". Осуществление этой задачи было поручено сектору IV D 4 четвертого управления РСХА (гестапо), ведавшему западными территориями, и ее шефу Карлу Хайнцу Гофману. Хотя в конце войны архивы службы безопасности были захвачены союзными войсками, до сих пор точно неизвестно, сколько именно жителей Европы стало жертвами этого приказа и бесследно исчезло "во мраке и тумане".


Музыка в Третьем рейхе
     Все виды искусства в нацистской Германии были подчинены политике гляйхшалтунг, или координации, и только музыка, наименее политическое из искусств, не испытывала серьезного давления при гитлеровской диктатуре, оказавшись неким обособленный культурным пространством.
     Вклад Германии в мировое музыкальное искусство в прошлом завоевал широкое признание. Многие выдающиеся мастера конца XVIII века были немцами. Германская Lied (песня на немецкие слова) приобрела почти столь же важное значение, как симфония. Три величайших немецких композитора начала XIX века - Мендельсон, Шуман и Рихард Вагнер - оказали громадное влияние на весь музыкальный мир. В конце XIX века Йоханнес Брамс создавал замечательные симфонии. XX век принес радикальные изменения в музыке, связанные с именем работавшего в Берлине австрийского композитора Шёнберга.
     Став в 1933 канцлером Германии, Гитлер назначил Геббельса министром народного просвещения и пропаганды, под "культурный диктат" которого, вслед за прессой, радиовещанием, кинематографией, театром, изобразительным искусством и литературой попала, хотя и в меньшей степени, музыка. Нацистские власти поощряли исполнение сочинений Вагнера, поскольку Гитлер был фанатичным приверженцем его творчества. Произведения Мейербера и Мендельсона были запрещены ввиду еврейского происхождения этих композиторов. Германским оркестрам было запрещено исполнять музыку Пауля Хиндемита, ведущего национального композитора современности, завоевавшего мировое признание и экспериментировавшего с новыми формами гармоничных рядов. Поклонник Вагнера Гитлер считал произведения Хиндемита декадентскими и потребовал запретить их концертное исполнение. Сразу же после прихода нацистов к власти началось изгнание из состава симфонических оркестров и оперных коллективов музыкантов-евреев, многие из которых были вынуждены покинуть страну. Среди покинувших Германию музыкантов был Отто Клемперер, великий дирижер, исполнитель Малера, руководитель оркестра Берлинской оперы. Культурная жизнь многих стран обогатилась в результате исхода опасавшихся за свою жизнь или не желавших признавать нацистского режима музыкантов-евреев.
     Некоторые из значительных фигур музыкального мира Германии, в отличие от более политизированных писателей, все же решили остаться в стране. Некоторые из них полностью ушли в собственное творчество, в то время как другие согласились на сотрудничество с режимом. Последние не чувствовали какого-либо давления со стороны нацистских властей и продолжали свою деятельность с официального разрешения. Вильгельм Фюртвенглер, один из выдающихся дирижеров XX века, заключил мир с нацистами. Некоторое время он находился в опале, поскольку горячо защищал запрещенного Хиндемита, но тем не менее он сохранил свой пост в Берлинской филармонии и Национальной опере. Рихард Штраус, один из ведущих композиторов мира, остался в Третьем рейхе и одно время возглавлял Имперскую музыкальную палату, подчиненную геббельсовскому министерству пропаганды. Выдающийся немецкий пианист Вальтер Гизекинг получил лично от Геббельса разрешение выступать с концертами за рубежом. Симфонические концерты в самой Германии привлекали внимание публики на протяжении всех лет существования Третьего рейха. В основном исполнялась классическая музыка, произведения немецких композиторов XIX века. До 1944 проводились музыкальные фестивали, посвященные творчеству Вагнера в Байрейте, на которых в качестве почетных гостей присутствовали Гитлер и другие партийные функционеры.


Муссерт, Антон Адриан
     Мюссерт (Mussert), (1894-1946), основатель и лидер национал- социалистического движения в Голландии. Родился 11 мая 1894 в Веркендаме. По образованию инженер-гидротехник. С 1940 тесно сотрудничал с германскими национал-социалистами, во время оккупации страны поставил свою партию и ее военные подразделения на службу гитлеровской Германии. В декабре 1942 Гитлер провозгласил Муссерта вождем ("лейдером") голландского народа. Выдвинул план

 
    создания Великих Нидерландов в составе Нидерландов, Бельгии и Сев. Франции. После освобождения страны Муссерт 7 мая 1945 был арестован голландскими властями как коллаборационист и повешен в Гааге 7 мая 1946 за "измену родине и пособничество врагу".


    Rambler's Top100       Рейтинг@Mail.ru