Главная

Биография

Приказы
директивы

Речи

Переписка

Статьи Воспоминания

Книги

Личная жизнь

Фотографии
плакаты

Рефераты

Смешно о не смешном




Раздел про
Сталина

раздел про Сталина

Ме-110 -Мёльдерс, Вернер

Ме-110 - Мёльдерс, Вернер



Ме-110
     Двухмоторный истребитель-перехватчик ВВС Германии во время 2-й мировой войны. Модернизированная конструкция самолета Ме-109.

 


Ме-262
     ("Ласточка"), первый боевой реактивный самолет ВВС Германии во 2-й мировой войне. Работа над этим самолетом началась в КБ Вилли Мессершмитта в 1938. Первый опытный образец поднялся в воздух в 1941. Имел два турбореактивных двигателя, максимальная скорость - 870 км/час, размах крыла - 13 м, вооружение - четыре 30-мм пушки и 24 50-мм реактивных снаряда.

 
    Первоначально разрабатывался как истребитель-перехватчик, но Гитлер, взбешенный опустошительными бомбардировками союзников, потребовал переделать его в бомбардировщик. Из-за конфликтов между министерством авиации и Люфтваффе самолет не был запущен в серийное производство. Несмотря на огромную скорость и другие высокие характеристики, оказался неспособным изменить ход войны, т. к. было выпущено лишь ограниченное количество машин.

 


Мессершмитт, Вилли
     (Messerschmitt), (1898-1978), немецкий авиаконструктор и промышленник. Создатель многих самолетов, вертолетов, планеров различного назначения. Родился 26 июня 1898 во Франкфурте-на-Майне. В 1923 основал авиационный завод в Бамберге, а в 1926 создал первый цельнометаллический самолет. Его истребитель Ме-109 - основной истребитель ВВС Германии - впервые поднялся в воздух в 1935; впоследствии многократно дорабатывался и модернизировался, во время 2-й мировой войны успешно конкурировал с лучшими истребителями союзников. Также Мессершмитт создал самолет многоцелевого назначения Ме-110 и

 
    один из первых реактивных истребителей Ме-262. Мессершмитт обрел мировое признание как один из выдающихся авиаконструкторов XX века. После войны эмигрировал в Испанию, где консультировал проекты ряда самолетов, а также занимался производством сборных домов. В 1959 вернулся в ФРГ, воссоздал фирму и возобновил производство самолетов по лицензиям для бундесвера. Был почетным председателем концерна "Мессершмитт - Бёльков - Блом"; держатель значительного количества акций этого концерна.


Мешуггизм
     (Meschuggismus - культ безумия), используемый в нацистской пропаганде термин для обвинений в адрес новаторов современного искусства. Выражение заимствованно из языка идиш: meschugge - "сумасшедший". Зная ненависть Гитлера к модернизму в искусстве, члены нацистской верхушки состязались друг с другом в нападках на немецких экспрессионистов, импрессионистов, дадаистов и сюрреалистов. См. также "Дегенеративное искусство".


Мёллер ван ден Брук, Артур
     (Moeller van den Bruck), (1876-1925), лидер молодых революционеров - консерваторов в период Веймарской республики, один из интеллектуальных предшественников Гитлера и нацизма. Родился 23 апреля 1876 в Золингене. Историк и критик, он был одним из основателей "Июньского клуба" в Берлине и его идеологическим руководителем с 1915 по 1925. Будучи противником демократии, придавал особое значение "мистике национальной идеи" и призывал к "новому германскому самосознанию". Он также был ярым противником коммунизма. В сопредельных с Германией государствах он не видел ничего, кроме "сумасшедшего стремления к равноправию", которое, как он считал, приведет мир к абсурду. Не желая признавать существование международного порядка, он предвосхитил Гитлера в его презрении к международному праву.
     Симпатизируя расовой доктрине, Мёллер призывал немцев поддержать теорию превосходства нордической расы. Будущее, говорил он, целиком лежит в союзе между Пруссией и Германией. "Истинная революция" должна восстановить ценности вечного рейха. Он призывал соотечественников вернуться к сути примитивных и классических времен и продемонстрировать свое презрение к западному рационализму. Он просил их соотнести себя полностью с живым Volkstum - своего рода мистическим единением, в котором каждый немец почувствует "национальный ритм". Германия, говорил он, должна стать авторитарным государством с полностью централизованной, контролируемой и плановой экономикой. Все эти идеи были изложены в главной работе Мёллера "Третий рейх", опубликованной в 1923, за два года до самоубийства автора. Гитлер глубоко проникся идеями Мёллера и считал себя способным воплотить их на практике.


Мёльдерс, Вернер
     (Moelders), (1913-1941), летчик-истребитель Люфтваффе, генерал авиации. Родился 18 марта 1913 в Бранденбурге. В 1932 окончил Дрезденскую военную академию, вступил в Люфтваффе в 1935. В течение трех лет был пилотом- инструктором в Висбадене. В 1938 был направлен в Испанию в составе легиона "Кондор" за два месяца до его расформирования. Сбил 14 самолетов противника, чем завоевал славу одного из лучших пилотов Германии.
     В 1939 назначен командиром 53-й авиагруппы истребительной авиации. С июня 1940 по июль 1941 в составе 51-й авиагруппы участвовал в боях во Франции и битве за Англию. 5 июня 1940 его Ме-109 был сбит французским истребителем над линией фронта в районе Шантийи; Мёльдерс чудом спасся, выпрыгнув с парашютом из горящего самолета. По официальной статистике Люфтваффе Мёльдерс сбил 115 самолетов противника, из которых 68 приходятся на Западный фронт. Был инспектором летного состава при штабе Главного командования Люфтваффе. Первым среди летчиков удостоен Рыцарского креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами.
     Командовал боевыми действиями авиации в Крыму. После того как покончил с собой 17 ноября 1941 летчик-ас Эрнст Удет, Мёльдерс был вызван в Берлин, чтобы находиться в почетном карауле у гроба Удета. 21 ноября 1941 в сложных метеоусловиях на бомбардировщике Хе-111 зацепился за провода в районе Бреслау и разбился. Его пост занял Адольф Галланд.


    Rambler's Top100       Рейтинг@Mail.ru