Главная

Биография

Приказы
директивы

Речи

Переписка

Статьи Воспоминания

Книги

Личная жизнь

Фотографии
плакаты

Рефераты

Смешно о не смешном




Раздел про
Сталина

раздел про Сталина

Леттерхаус, Бернхард-"Лили Марлен"

Леттерхаус, Бернхард - "Лили Марлен"



Леттерхаус, Бернхард
     (Letterhaus), (1894-1944), лидер католических профсоюзов, участник немецкого движения Сопротивления. Родился 10 июля 1894 в Рейнланде. Участник 1-й мировой войны. Получил тяжелое ранение на фронте, был награжден Железным крестом I степени. В период Веймарской республики Леттерхаус начал сотрудничать в профсоюзных католических организациях. В 1928 стал депутатом прусского ландтага, с трибуны которого подвергал суровой критике Гитлера и его

 
    движение. После прихода нацистов к власти, Леттерхаус вынужден был уйти в подполье, где проводил работу среди католиков, призывая к свержению нацистского режима. В случае отстранения Гитлера кандидатура Леттерхауса выдвигалась в состав переходного правительства. Он был арестован после провала Июльского заговора 1944 и по приговору Народного трибунала повешен 14 ноября 1944.


Либенфельс, Йорг Ланц фон
     (Liebenfels), Йозеф Ланц (1874-1954), религиозный фанатик, считавший себя отцом национал-социализма. Присвоил себе аристократический титул ради подъема собственного авторитета. Будучи послушником монастыря Хейлигенкрейц, в котором он находился в течение шести лет, Либенфельс заинтересовался расовыми вопросами. Оставив монастырь в 1899, он основал Орден Верфенштейн (Ordensburg Werfenstein), целью которого было содействовать "чистоте" расовых основ арийской нации. В собственном журнале "Остара", названном в честь тевтонского бога красоты, Либенфельс отстаивал концепцию расовой чистоты. Несмотря на то, что журнал выходил нерегулярно, общий его тираж в Австрии и Германии достигал 100 тыс. экземпляров.
     Как и Артур де Гобино и Хьюстон Чемберлен, Либенфельс, используя напыщенный псевдонаучный стиль, продолжал неустанно муссировать основную для себя расовую тему (см. Расовая доктрина). В статьях Либенфельса светловолосые голубоглазые арийцы противопоставлялись "обезьяноподобным неполноценным, злобным, бесполезным и презренным недочеловекам". Он уподоблял представителей нордической расы древнегерманским богам Asinge, Heldinge или героям-арийцам Arioheroiker, характеризуя все прочие расы как Chandalas - презрительный термин, которым в Индии называли неприкасаемых, - либо Afflinge (обезьяноподобные) или SchrItlinge (гоблины, черти). Вся человеческая история, по мнению Либенфельса, представляет собой конфликт между этими двумя видами, и невозможно возвысить арийскую расу до тех пор, пока существуют Chandalas. Страницы журнала Либенфельса пестрели мистической символикой, заимствованной из древнегерманской истории, в том числе свастикой.
Когда 18-летний Гитлер впервые попал в Вену в сентябре 1907, он настолько был зачарован журналом цистерцианского монаха-отступника, что добился личной встречи с ним и выпросил у него несколько старых номеров, которые он пропустил.
Получив их от Либенфельса, Гитлер с жаром начал пропагандировать идеи журнала перед публикой в венских кафе. Многие из этих идей позднее нашли свое отражение на страницах гитлеровской "Майн кампф".
После прихода Гитлера к власти Либенфельс самоуверенно заявил, что является наставником Гитлера и что именно он благословил национал-социалистическое движение. Это заявление вызвало раздражение Гитлера, и он запретил публикацию работ Либенфельса.


Либерман, Макс
     (Liebermann), (1847-1935), немецкий живописец и график, названный нацистскими властями "поставщиком выродившегося искусства" (см. "Дегенеративное искусство"). Родился 20 июля 1847 в Берлине в семье торговца-еврея. Учился в Берлине (1866-68) и Веймаре (1868-72). В 1873-1878 изучал живопись в Париже, где испытал влияние мастеров барбизонской школы. В 1878-1884 работал в Мюнхене, затем переехал в Берлин, где в 1898 основал "Берлинский Сецессион". Профессор (1897) и президент (1920) Берлинской академии художеств. От импрессионизма перешел к натурализму, выступал как продолжатель традиций немецкого реализма. В ранних работах изображал жизнь и быт крестьян и фабричных рабочих, ремесленников и рыбаков, позднее обратился к пейзажам. После прихода нацистов к власти Либерман подвергся преследованиям и был вынужден оставить пост президента академии художеств. Он умер в Берлине 8 февраля 1935.


Лидице
     Шахтерский поселок в Чехословакии, недалеко от Кладно, в 30 километрах от Праги, 9 июня 1942 уничтоженный эсэсовцами за убийство в Праге заместителя протектора Богемии и Моравии обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха.
     Утром 9 июня подразделения дивизии СС "Принц Евгений" под командованием гауптштурмфюрера СС Макса Ростока окружили Лидице.
     Мужчин старше 16 лет загнали в сараи, а женщин заперли в школе. Наутро начались массовые расстрелы: к четырем часам были казнены 172 человека. 19 мужчин и 7 женщин, работавших в лесу на заготовке дров, были отвезены в Прагу и там казнены. 195 женщин Лидице были отправлены в концлагерь Равенсбрюк. Казни распространялись на новорожденных и младенцев. 90 детей были отправлены в концлагерь Гнейзенау. Сам поселок был стерт с лица земли: все строения сожжены, взорваны и срыты бульдозерами.
     11 июня в немецкой газете "Нойе таг" было опубликовано следующее сообщение: "В ходе розыска убийц обергруппенфюрера СС [Гейдриха] было установлено, что население поселка Лидице близ Кладно помогало преступникам и сотрудничало с ними. Этот факт был доказан, несмотря на то, что жители поселка отрицают его... Были найдены, например, подпольная литература, склады оружия и боеприпасов, а также радиопередатчик и незаконное хранилище нормируемых продуктов питания. Все мужчины поселка были расстреляны, женщины направлены в концентрационные лагеря, а дети - в соответствующие учреждения для перевоспитания. Здания поселка сровняли с землей, а его название предано забвению".
     Приказ об уничтожении Лидице исходил от Карла Германа Франка, в силу предоставленного ему фюрером права казнить любого человека без суда и следствия. После этого Франк получил прозвище "мясник Лидице".


"Лила"
     Кодовое наименование операции по захвату французской военно-морской базы в Тулоне. 27 ноября 1942, когда германские войска предприняли нападение на порт, экипажи стоявших на рейде французских кораблей затопили свои суда.


"Лили Марлен"
     (Lili Marlen), название песни, наиболее популярной среди германских солдат во время 2-й мировой войны. Стихи (1923) гамбургского поэта Ханса Лейпа в 1936 положил на музыку Норберт Шульце. Первой исполнительницей песни была Лали Андерсен. После того как песня, в которой повествуется о любви солдата и его девушки, прозвучала по радио для солдат Африканского корпуса, воевавших в Ливии, популярность ее стала мировой. Текст был переведен на английский и французский языки. В 1944 в США был снят фильм "Лили Марлен", в котором эту песню исполнила Марлен Дитрих. В 1961 она прозвучала в фильме "Нюрнбергский процесс".
     Vor der Kaserne vor dem grossen Tor stand eine Laterne, und steht sie noch davor, so wolln wir uns da wiedersehn, bei der Laterne wolln wir stehn wie einst, Lili Marleen.
     Unsre beiden Schatten sahn wie einer aus; dass wir so lieb uns hatten, das sah man gleich daraus. Und alle Leute solln es sehn, wenn wir bei der Laterne stehn wie einst, Lili Marleen.
     Schon rief der Posten: Sie blasen Zapfenstreich; es kann drei Tage kosten! - Kam'rad, ich komm ja gleich. Da sagten wir auf Wiedersehn. Wie gerne wollt' ich mit dir gehn, mit dir, Lili Marleen!
     Deine Schritte kennt sie, deinen zieren Gang, alle Abend brennt sie, mich vergass sie lang. Und sollte mir ein Leids geschehn, wer wird bei der Laterne stehn mit dir, Lili Marleen?
     Aus dem stillen Raume, aus der Erde Grund hebt mich wie im Traume dein verliebter Mund. Wenn sich die spIten Nebel drehn, werd ich bei der Laterne stehn wie einst, Lili Marleen.


    Rambler's Top100       Рейтинг@Mail.ru