Главная

Биография

Приказы
директивы

Речи

Переписка

Статьи Воспоминания

Книги

Личная жизнь

Фотографии
плакаты

Рефераты

Смешно о не смешном




Раздел про
Сталина

раздел про Сталина

Кинематография в Третьем рейхе-Клейст, Пауль Людвиг Эвальд фон

Кинематография в Третьем рейхе - Клейст, Пауль Людвиг Эвальд фон



Кинематография в Третьем рейхе
     После прихода нацистов к власти немецкая кинематография, получившая до того мировое признание благодаря самобытности и таланту немецких актеров и режиссеров, стала составной частью программы гляйхшалтунг - подчинения всех сфер жизни Германии нацистской идеологии. "Я хочу использовать кино как инструмент пропаганды", - говорил Геббельс, которому Гитлер поручил контроль за кинематографией на всех стадиях - от производства до проката. Первым шагом властей было очищение производственного и творческого кинопроцесса от "расово чуждых элементов" - лиц еврейской национальности. Это стало причиной того, что многие кинодеятели Германии были вынуждены покинуть страну. В их числе оказались режиссеры Фриц Ланг, Вильгельм Дитерле, Эрнст Лубитш, композиторы, создававшие музыку к кинофильмам, Курт Вейль, Фридрих Холландер, Ханс Эйслер, Миша Шполянски, актеры Фриц Кортнер, Конрад Вейдт, Элизабет Бергнер, Марлен Дитрих, Мади Христианс и многие другие. Актрисе Бригитте Хельм было предъявлено обвинение в "расовом загрязнении нации" на том лишь основании, что она была замужем за евреем. Популярный актер Лео Реус бежал в Вену, где, изменив свою еврейскую внешность, специализировался на "арийских" ролях. Прекрасная немецкая актриса Рената Мюллер покончила с собой, не выдержав домогательств министра пропаганды Геббельса. Вся Германия была возмущена случаем, происшедшим в 1940 с самым популярным киноактером страны Иоахимом Готтшалком. Будучи женатым на еврейке, актер отказался подчиниться требованиям властей развестись с женой и оставить ребенка. Обвинив жену актера в расовой неполноценности, гестапо дало супругам одни сутки, чтобы покинуть страну. Отказавшись эмигрировать, супруги покончили с собой. После случившегося немецкие киностудии были близки к бунту.
     Некоторые деятели кинематографии все же пошли на сотрудничество с нацистским режимом. В Германии остались работать актеры Эмиль Яннингс, Генрих Георг, Вернер Краус, Густав Грюндгенс, актрисы Лил Даговер, Пола Негри, Анни Ондра.

 
     Творческий уровень создававшихся фильмов резко снизился уже в первый период нацистского правления. В основном ставились фильмы пропагандистского назначения: "Пламенный боец СА" (1933, Баварская киностудия), воспевавший подвиги штурмовиков, с участием второстепенных актеров и режиссера; "Hitlerjunge Quex", повествующий о судьбе погибшего от рук коммунистов убежденного нациста Герберта Норкуса, родители которого были коммунистами; "Ханс Вестмар" (1933) - кинематографическая биография Хорста Весселя, нацистского "мученика", и т. п. Нацистские власти устраивали в Берлине и других городах Германии массовые просмотры этих фильмов. Однако, кроме организованных колонн штурмовиков, марширующих в кинотеатры, остальная публика подобные фильмы игнорировала.
     Нацистский контроль над кинематографией достиг своего апогея в 1934-35. 25 апреля 1935 в Берлине открылся Международный кинофестиваль, на который съехались свыше 2 тыс. делегатов из 40 стран мира. На этом фестивале прошла официальная премьера фильма "Триумф воли" (реж. Лени Рифеншталь), снятого во время партийного съезда в Нюрнберге в сентябре 1934. К 1937 немецкая киноиндустрия была фактически национализирована. В 1938 вышел еще один значительный документальный фильм - "Олимпия" (реж. Л. Рифеншталь), хроника Олимпийских игр 1936. В 1939 началась серия антисемитских фильмов: "Ротшильд в Ватерлоо" (1940), "Еврей Зюсс" (1940) и др.
     В первые годы 2-й мировой войны нацистские фильмы восхваляли триумфальные подвиги солдата вермахта, в окарикатуренном виде представляя противника, как слабого, подлого и трусливого. Немецкая кинохроника ежедневно преподносила публике сообщения об одержанных победах на фронтах. С 1943 тональность фильмов начала меняться - требовалось поддержать боевой дух армии и нации. После того как в конце войны Берлинская киностудия была разрушена бомбардировками союзников, кинопроизводство переместилось на студии Амстердама, Будапешта и Рима.
     За всю историю Третьего рейха (1933-45) в Германии было выпущено 1363 полнометражных фильма. Все эти фильмы, равно как и короткометражки, выпуски новостей и документальные фильмы, перед широкой демонстрацией обязательно просматривало министерство пропаганды. Большинство полнометражных фильмов было далеко не только от жизни, но и вообще от творчества. Лишь малая часть из них отбиралась для пропагандистских целей. Аудитория кинотеатров во время войны значительно сократилась.


Кип, Отто Карл
     (Kiep), (1886-1944), немецкий юрист, дипломат, участник движения Сопротивления. Родился 7 июля 1886 в Шотландии в семье германского консула. Продолжая семейную традицию, поступил на дипломатическую службу. Принимал участие в переговорах по репарациям. В 1927 был назначен советником германского посольства в Вашингтоне, в 1930 - генеральным консулом в

 
    Нью-Йорке. В 1933 Кип за участие в торжествах в честь Альберта Эйнштейна был отозван на родину. Работал в иностранном отделе ОКВ, в котором сотрудничали многие противники гитлеровского режима. Попав под подозрение гестапо, Кип был арестован 16 января 1944 и приговорен к смертной казни за измену. Казнен в тюрьме Плётцензее в Берлине 26 августа 1944.


Кирдорф, Эмиль
     (Kirdorf), (1847-1938), крупный рейнландский промышленник, "угольный барон", оказывавший финансовую поддержку нацистскому движению. Родился 8 апреля 1847 в Меттмане. Крайний националист, сторонник пангерманизма, основатель т. н. "Рурской казны" - громадного инвестиционного фонда угольной промышленности Рура. В 1929 познакомился с Гитлером, после чего начал оказывать финансовую поддержку нацистской партии. Умер в Мюльхейме 13 июля 1938.


Клейст, Пауль Людвиг Эвальд фон
     (Kleist), (1881-1954), генерал-фельдмаршал вооруженных сил Германии. Родился 8 августа 1881 в Браунфельсе в старинной аристократической семье, близкой к семейству Гинденбургов. В 1932-35 командовал кавалерийской дивизией. 1 августа 1936 ему было присвоено звание генерала кавалерии, и он был назначен командующим 8-м военным округом (Бреслау). Временно был отстранен от службы, но в августе 1939 вновь назначен командующим 22-м армейским корпусом. В 1940 командовал танковой группировкой на Западном фронте. В 1941 воевал на Балканах, участвовал во взятии Белграда. Во время вторжения в СССР фон Клейст

 
    командовал 1-й танковой армией, принимавшей участие в боях под Ростовом и на Сев. Кавказе. В составе его войск находились подразделения, целиком состоявшие из азербайджанцев, калмыков, осетин и других народностей Кавказа. 31 января 1943 за успехи в Русской кампании фон Клейст был удостоен звания генерал-фельдмаршала. В конце 2-й мировой войны фон Клейст попал в плен в Югославии. В 1948 он был передан англичанами Советскому Союзу. В октябре 1954 умер в лагере для военнопленных во Владимире.


    Rambler's Top100       Рейтинг@Mail.ru