Главная

Биография

Приказы
директивы

Речи

Переписка

Статьи Воспоминания

Книги

Личная жизнь

Фотографии
плакаты

Рефераты

Смешно о не смешном




Раздел про
Сталина

раздел про Сталина

Гримм, Ханс-"Гроссдойче фольксгемайншафт"

Гримм, Ханс - "Гроссдойче фольксгемайншафт"



Гримм, Ханс
     (Grimm), (1875-1959), один из наиболее известных писателей Третьего рейха. Родился 22 марта 1875 в Висбадене. Изучал политологию в Лозанне, Мюнхене и Гамбурге, позднее возглавил Колониальный институт в Гамбурге. 15 лет провел в германской колонии Юго-Западная Африка и в Южной Африке, где раскрылся его интерес к колониальной экспансии Германии. Поглощенный "германской мечтой о мировом господстве", Гримм был рьяным сторонником "народного национализма" и расовой доктрины.
     Гримм привлек к себе всеобщее внимание в 1926, опубликовав политический роман "Народ без пространства" ("Volk ohne Raum"). Эта книга моментально завоевала популярность и разошлась полумиллионным тиражом. Секрет ее успеха заключался в умении Гримма придать литературное выражение чувству, которое до того не было облечено в популярную форму. Используя традиционный консерватизм и защищая социальный империализм, Гримм убеждал, что Германия обречена на голод и вымирание, если не расширит свои границы. Это стало для него навязчивой идеей, которую он пронес через все свое творчество. Он утверждал, что прежние правящие классы нежизнеспособны и потому не имеют возможности с помощью реформ улучшить положение немцев.
     Позиция Гримма по отношению к нацистскому режиму была неопределенной. Он соглашался с гитлеровским диагнозом "дьявольского окружения" Германии и его призывами к очищению германской расы. В то же время, он выражал сомнения в нацистском революционном радикализме, мелкобуржуазном лидерстве и идее массовых последователей. Заявляя о творческой независимости, Гримм тем не менее поддержал приход нацистов к власти, приветствовал первые успехи Гитлера, как например, аншлюс Австрии. Нацисты, в свою очередь, превозносили Гримма как ведущего "литературного пророка германского преобразования" и широко использовали в качестве лозунга название его книги - "Народ без пространства". Гитлер особо подчеркивал не художественные достоинства этого произведения, а его политическую полезность.
     После поражения Третьего рейха Грим стал писать о "новом проникновении" в историческое значение национал-социализма, что было равнозначно последовательному оправданию Гитлера и нацизма. В своем "Ответе немца" (1949) на радиообращение архиепископа Кентерберийского Гримм выдвинул такой аргумент: "Польза для сегодняшнего дня, которую даровал Европе национал- социализм, состоит в том, что он защитил разбуженный немецкий народ, а с ним и большую часть центрально-европейских народов от произвола коммунизма". Гримм умер в Липполдсберге 27 сентября 1959.


Гропиус, Вальтер
     (Gropius), (1883-1969), выдающийся немецкий архитектор, теоретик архитектуры, один из основоположников функционализма, последовательно разрабатывавший принципы рационализма в архитектуре. Покинул Германию после прихода нацистов к власти. Родился 18 мая 1883 в Берлине, правнук Мартина Гропиуса, известного архитектора-классициста XIX века. Учился в Высших технических школах Берлина и Мюнхена (1903-07), испытал влияние Петера Беренса, ассистентом которого был в 1907-10. Гропиус стремился к выявлению функционального назначения построек в их внешнем облике, что обусловило новизну архитектурных форм: например, ленты остекления, опоясывающие здание обувной фабрики "Фагус" в Альфельде (Ниж. Саксония, 1911, совместно с А. Майером), подчеркивают легкость навесной стены. В административном здании на выставке "Немецкого Веркбунда" в Кёльне (1914) кирпичные стены выразительно противопоставлены легким металлическим конструкциям и остеклению. В 1918 Гропиус возглавил школы прикладного и изобразительного искусства в Веймаре, объединив их в 1919 под названием "Государственный Баухауз". В период работы в "Баухаузе", он одним из первых стал осваивать те возможности для создания новых форм в современной архитектуре и дизайне, которые заложены в индустриальном производстве. Занимаясь также социальными проблемами зодчества, Гропиус в серийном производстве вещей, в индустриальном домостроении видел средство демократизации архитектуры и материально-бытовой среды, окружающей человека. После столкновения с консервативными властями Веймара, Гропиус переводит "Баухауз" в Дессау, где строит для него новое здание (1925-26), ставшее манифестом выдвигаемых им принципов рационалистической архитектуры; здесь задача организации функциональных процессов диктует асимметричное размещение масс здания. В 1928 Гропиус переехал в Берлин, посвятив себя проблеме т. н. дешевых жилищ. Разработал прием "строчной застройки", при которой стандартные корпуса располагаются параллельными рядами (пос. Даммершток близ Карлсруэ, 1927-28), создал несколько прототипов экономичных квартир, широко использующихся в Зап. Европе. В 1934 после прихода нацистов к власти Гропиус покинул Германию, два года проработал в Лондоне вместе с Максвеллом Фраем, создал ряд построек, например, Импингтонский сельский колледж (1936-39), способствовавших распространению функционализма в архитектуре Великобритании. В 1937 переехал в США, где стал профессором (1937-52) архитектурного отделения Гарвардского ун-та в Кембридже. В 1946 спроектировал комплексы учебных зданий Гарвардского университета (1949-50) и университета в Багдаде (1961). Построил неоклассическое здание посольства США в Афинах (1957-61), небоскреб авиакомпании "Панамерикан эрлайнс" в Нью-Йорке (1963). Умер в Бостоне после операции на сердце 5 июля 1969.


Гросc, Георг
     (Grosz), (наст. имя и фам. Георг Эренфрид, Ehrenfried) (1893-1959), немецкий график и живописец. Родился 26 июля 1893 в Берлине. Учился в Академии художеств в Дрездене (1909-11) и в художественно-промышленной школе в Берлине (1911-13). После 1-й мировой войны, проникшись революционными идеями, широко распространенными в среде немецких художников, вступил в 1918 в компартию Германии. В 1924 стал организатором "Красной группы" художников, а с 1928 членом Ассоциации революционных художников Германии. Некоторое время примыкал к дадаизму и экспрессионизму, писал в духе "новой вещественности" остропсихологические портреты. Его излюбленной темой творчества стали сатирические портреты прусских юнкеров, крупных магнатов, генералов. Широкую известность получили графические циклы Гросса: "Лицо господствующего класса" (1921), "Се человек" (1922), "Расплата следует!" (1922-23), "Новое лицо господствующего класса" (1930), острогротескная манера которых навеяна наивным уличным рисунком. Всеобщее внимание к его творчеству привлекла работа "Ecce Homo", где распятый Христос изображен в противогазе и армейских башмаках - яркий и трагический антимилитаристский манифест, ставший причиной обвинений автора в богохульстве. Предчувствуя наступление нацистской диктатуры в Германии, в 1932 Гросс эмигрировал в США. Большинство из его работ в Германии не выставлялось, за исключением нескольких, представленных на знаменитой выставке "дегенеративного искусства", в каталоге которой работы Гросса и Отто Дикса характеризовались как "изображающие немецких солдат как идиотов, сексуальных дегенератов и пьяниц". До 1959 Гросс жил в США, отойдя от политической деятельности, но создав ряд острых социально-критических картин ("Мир", 1946). К концу жизни он написал в автобиографической книге "Маленькое "да" и большое "нет" (Нью-Йорк, 1946): "Мы были как шлюпки на море с поднятыми против ветра белыми, красными и черными парусами. Некоторые несли на себе эмблемы Объединенного фронта, другие - коммунизма, нацизма или "Стального шлема". Но, наблюдаемые с расстояния, все эти флаги выглядели одинаково".
     Георг Гросс умер в Западном Берлине 7 июля 1959.


Гросс, Николаус
     (Gross), (1898-1945), немецкий профсоюзный активист, участник Июльского заговора 1944 против Гитлера. Родился 30 сентября 1898 в Руре. Окончив школу, работал на шахтах, стал секретарем профсоюзной организации горняков и редактором "Вестдойче Арбайтерцайтунг". С самого начала являлся решительным противником нацизма. Создал конспиративную сеть в среде профсоюзов и католических рабочих организаций для подготовки покушения на Гитлера. Был арестован 12 августа 1944 и казнен 23 января 1945.


Гросс-розен
     Небольшой концентрационный лагерь в районе Штрегау в Силезии. Гросс-розен был создан в дополнение к системе трех основных лагерей: Дахау на юге, Бухенвальд в Центральной Германии и Заксенхаузен на севере. В январе 1942 этот лагерь посещала медицинская комиссия, чтобы отобрать заключенных для проведения специальных экспериментов.


"Гроссдойче фольксгемайншафт"
     (Grossdeutsche Volksgemeinschaft; GDVG - "Великогерманский народный союз"), одна из первых нацистских организаций, осуществлявшая свою деятельность в южных районах Германии в 1924-26.


    Rambler's Top100       Рейтинг@Mail.ru