Главная

Биография

Приказы
директивы

Речи

Переписка

Статьи Воспоминания

Книги

Личная жизнь

Фотографии
плакаты

Рефераты

Смешно о не смешном




Раздел про
Сталина

раздел про Сталина

Геноцид-Гереке, Гюнтер

Геноцид - Гереке, Гюнтер



Геноцид
     (от греч. genos - род, племя и лат. caedo - убиваю), истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам, одно из тягчайших преступлений против человечества. Геноцид связан с нацистскими реакционными теориями, пропагандирующими расовую и национальную ненависть и нетерпимость, господство "высших" рас над "низшими".
     Впервые этот термин был использован в Третьем рейхе в отношении массового уничтожения славянского и еврейского населения, а также многих других народов на территориях оккупированных стран Европы во время 2-й мировой войны. Геноцид считался частью гитлеровской программы - "кровь, отбор и строгость", нацеленной на достижение чистоты "арийско-нордическо-германской крови". См. также Антисемитизм; Концентрационные лагеря; "Лагеря смерти"; Холокост; Эвтаназии, программа.


Генрики, Зигфрид
     (Henrici), генерал-лейтенант германской армии. Родился 11 ноября 1889 в Зейсте, Вестфалия. В 1907 вступил в императорскую армию. После окончания 1-й мировой войны вышел в отставку и занимал различные посты в прусском министерстве безопасности и министерстве иностранных дел. В 1935 вернулся в армию. 1 июня 1939 ему было присвоено звание генерал-майора. В 1940 Генрики командовал 12-м армейским корпусом на Западном фронте. В 1941-43 в звании генерал-лейтенанта - командующий 43-м армейским корпусом и 4-й армией на Восточном фронте. В 1944-45 Генрики командовал 1-й танковой армией; с марта 1945 командовал западной группой армий, прикрывавших Берлин. 28 апреля 1945 Генрики возглавил 3-ю танковую армию. После окончания 2-й мировой войны Генрики был осужден Международным военным трибуналом за военные преступления и посажен в тюрьму.


Георге, Стефан
     (George), (1868-1933), немецкий поэт, один из видных представителей немецкого символизма, оказавший глубокое влияние на культурную жизнь Веймарской республики. Современники называли его "воплощением римской культуры на рейнской почве" и "Наполеоном при дворе муз". Он был первым, кто объявил стихи единственной художественной формой литературы. Родился 12 июля 1868 в Бюдесхейме в состоятельной семье, что дало ему возможность совершить ряд заграничных поездок, благодаря которым в конце 80-х гг. он познакомился с парижскими символистами (Малларме, Верлен); под их влиянием сформировались эстетические взгляды Георге, направленные на преодоление натурализма: искусство не должно служить нуждам общества, необходимо "l'art pour l'art" - "искусство для искусства". Георге безапелляционно заявлял: "В поэзии... каждый, кто еще охвачен маниакальным желанием что-либо "сказать", не заслуживает быть допущенным даже к преддверию искусства". В поэзии важен "не смысл, а форма".
     Подобной эстетической программе соответствовала обособленность поэта. Ранние поэтические сборники Георге не поступали в книжные магазины, круг читателей был узким по причине их специфической формы - факсимильные рукописные издания, отказ от прописных букв и знаков пунктуации. С 1892 по 1919 Георге издавал журнал "Блеттер фюр ди кунст", на титульном листе которого говорилось, что журнал предназначен "для закрытого круга читателей, составленного по приглашениям постоянных членов". В ранних сборниках "Гимны" (1890), "Паломничество" (1891), "Книги пастухов" (1895), "Год души" (1897), воплощая идеи Ницше, воспевал таинственные силы природы и исключительных героев. В сборниках "Война" (1917) и "Три напева" (1921) сказалось влияние экспрессионизма. Ницшеанское по своим истокам и антидемократическое по сущности мировоззрение поэта в этот период привело его в непосредственную близость к идеям национал-социализма. Однажды он предсказал, что вскоре в Германии появится герой, который приведет к возрождению страну, Европу и весь мир. Этот сверхчеловек, по словам Георге, сумеет разорвать оковы прогнившего общества, внесет порядок в хаос и посеет семена нового рейха. Пророческие амбиции не замечавшего действительности поэта, его мистические настроения и культ самодовлеющей героики (сборник "Новое царство", 1928) дали основание буржуазной реакции использовать стихи Георге для своих лозунгов; их смысл истолковывался как зов к вождю "третьего рейха", хотя сам Георге утверждал, что пытался лишь изобразить "поэта в годы смуты" и отвергал нацизм, видя в колоннах Гитлера только "толпу". Он не пожелал принять участие в торжествах, которые должны были состояться по случаю его назначения президентом Прусской академии искусств в 1933. Он эмигрировал в Швейцарию, где и умер 4 декабря 1933, даже запретив хоронить себя в Германии. Еще накануне 1-й мировой войны литературные последователи, единомышленники и поклонники творчества поэта образовали т. н. "кружок Стефана Георге" - нечто среднее между богемным литературным салоном и духовно-эстетическим орденом. В него входили многие известные в Германии деятели культуры - поэты, писатели, преподаватели университетов, художники - Фридрих Гундольф, Людвиг Клагес, Карл Вольфскель, Альфред Шулер и др. Называя себя "космистами", члены кружка широко пропагандировали собственные эстетические концепции, придерживались определенного ритуала поведения и даже, в подражание своему лидеру, облачались в черные клерикального покроя балахоны. Немало членов этого кружка стали провозвестниками германского фашизма (Людвиг Клагес, Эрнст Бертрам). Один из "космистов", пытавшийся придать деятельности кружка антисемитскую окраску, - Альфред Шулер - едва ли не первым в Германии начал использовать в качестве символа свастику. Когда лишенный средств Гитлер приехал в начале 1913 в Мюнхен, он не раз посещал кафе и таверны, где собирались члены "кружка Стефана Георге", атмосфера которых пришлась ему по вкусу. Он присутствовал на выступлениях Альфреда Шулера и был весьма очарован их антисемитской направленностью и злобным национализмом. Весьма вероятно, что именно тогда ему пришла в голову мысль использовать свастику для своего будущего движения.


"Гербштрайзе"
     (Herbstreise - "Осеннее путешествие"), кодовое наименование крупномасштабного ложного маневра в составе операции "Морской лев".
     В начале августа 1940 Гитлер издал директиву на проведение воздушных и морских боевых действий против Англии. В конце этого же месяца была разработана целая серия отвлекающих маневров, в том числе и операция "Осеннее путешествие". Четыре огромных пассажирских лайнера, включая "Европу" и "Бремен", совместно с десятью транспортными и четырьмя вспомогательными судами покинули норвежские территориальные воды и взяли курс к берегам Англии в районе Ньюкасла и Абердина с целью отвлечь внимание противника от основного места высадки немецких войск. Однако после того как Люфтваффе оказалась неспособной противодействовать английским ВВС, операция "Морской лев" была отменена.


Гереке, Гюнтер
     (Gereke), чиновник рейхсканцелярии, противник нацизма. Родился 6 октября 1893 в Грюне. В 1932 канцлер Франц фон Папен назначил его комиссаром по поставкам рабочего оборудования; этот пост он занимал и после прихода Гитлера к власти. Из-за того, что Гереке не признавал нацизма, он был арестован по сфабрикованному обвинению в спекуляции, взяточничестве и растрате общественных средств, но состава преступления обнаружить не удалось, и Гереке был отпущен на свободу. Вторично он был арестован после провала Июльского заговора 1944, исключительно по причине личной дружбы с д-ром Йоханнесом Попицем и фельдмаршалом Эрвином фон Вицлебеном, бывшими среди участников заговора. В конце 2-й мировой войны Гереке был освобожден союзниками.


    Rambler's Top100       Рейтинг@Mail.ru
  Снимаю простиуток в Волгограде всегда по этой ссылке