Главная

Биография

Приказы
директивы

Речи

Переписка

Статьи Воспоминания

Книги

Личная жизнь

Фотографии
плакаты

Рефераты

Смешно о не смешном





Раздел про
Сталина

раздел про Сталина

"Весерубунг"-Визенталь, Симон

"Весерубунг" - Визенталь, Симон



"Весерубунг"
     ("Weserubung"), кодовое наименование плана вторжения в Данию и Норвегию в начале 1940. Уничтожение 17 декабря 1939 немецкого линкора "Граф Шпее" сделало для Гитлера очевидным, что он находится в зависимости от английских подводных лодок, укрывающихся на якорных стоянках в норвежских территориальных водах.
     Кроме того, германской военной машине требовалась шведская руда, которую доставляли через норвежский порт Нарвик. Сразу же после потопления "Графа Шпее", Гитлер проконсультировался с Видкуном Квислингом, возглавлявшим норвежское марионеточное правительство, относительно спорного вопроса использования норвежских портов. 1 марта 1940 Гитлер издал директиву: "Развитие ситуации в Скандинавии делает необходимым подготовить оккупацию Дании и Норвегии подразделениями сухопутных войск. Это послужит предупреждению действий Англии против Скандинавии и на Балтике, обезопасит наши коммуникации доставки руды из Швеции и обеспечит флот и авиацию разветвленной сетью баз для операций против Англии". План "Весерубунг" был осуществлен 9 апреля 1940, в результате чего германские войска оккупировали Данию и Норвегию.


Вессель, Ханс Хорст
     (Wessel), (1907-1930), немецкий штурмовик, возведенный нацистской пропагандой в ранг т. н. "мученика". Родился 9 сентября 1907 в Билефельде. Как указывалось в рапорте комиссара берлинской полиции Курта Шиссельмана, Хорст Вессель проживал на Максимилианштрассе, 45 и добывал себе средства к существованию сутенерством. 4 сентября 1924 он был осужден берлинским судом к двум годам тюремного заключения за мошенничество. Выйдя из тюрьмы, Хорст Вессель внезапно заинтересовался политикой и, вспомнив о своем старом друге Гиммлере, вступил в национал-социалистическую партию. Это было время, когда НСДАП приглядывалась к уголовному миру в поисках решительных ребят для создания костяка своих штурмовых отрядов. Вессель был зачислен в СА и с группой головорезов, набранных им среди своих друзей из преступного мира Берлина, сформировал штурмовой отряд "Штурм-5". После кровавых стычек ему удалось одержать верх в одном из пользующихся дурной славой кварталов Берлина, где раньше преобладали коммунисты, что принесло ему звание почетного члена берлинских штурмовых отрядов.

 
     Хорст Вессель написал примерно в 1928 проникнутые духом национал-социализма слова на мотив старой морской песенки. Эта песня после смерти автора стала гимном нацистской партии под названием "Хорст Вессель". Вессель был убит в уличной драке в Берлине 23 февраля 1930, согласно полицейскому протоколу, другим сутенером, Али Хелером, оказавшимся коммунистом, в стычке за "право обладания" девицей в одном из притонов Вединга в Берлине. Он был возведен нацистской пропагандой в ранг национального героя и занял свое место в пантеоне нацистских "мучеников", а его мать и сестра стали почетными участниками пропагандистских нацистских собраний.


"Вестдойчер беобахтер"
     ("Westdeutscher Beobachter"), нацистская газета, издававшаяся в Кёльне.


"Вестфельдцуг"
     ("Westfeldzug"), кодовое наименование военной операции по захвату Нидерландов, Бельгии, Люксембурга и Франции в 1940.


Вефер, Вальтер
     (Wever), (1887-1936), генерал-лейтенант авиации, первый начальник генерального штаба Люфтваффе. Родился в Позене (ныне Познань, Польша). Военную службу начал в кайзеровской армии в 1905. В 1914 воевал на Западном фронте в должности командира взвода. В 1915 Веферу было присвоено звание капитана, и он был направлен в Генеральный штаб, где, несмотря на свой невысокий чин, проявил себя как способный тактик и организатор. В 1917 Вефер стал адъютантом генерала Эриха Людендорфа. После окончания 1-й мировой войны Вефер продолжил службу в управлении личного состава рейхсвера, где снискал большое уважение командующего вооруженными силами Веймарской республики генерал-полковника Ханса фон Зеекта. В 1926 Веферу было присвоено звание майора, а в 1930 - полковника. В 1933 он стал начальником управления военно-учебных заведений.
     Военный министр Третьего рейха генерал Вернер фон Бломберг, понимая нужду создававшихся Люфтваффе в компетентных руководителях, перевел в это ведомство своих лучших штабных офицеров, среди которых был и Вефер. В его адрес Бломберг заметил, что армия теряет будущего начальника Генерального штаба. Вефер (к этому времени уже генерал-лейтенант) в невероятно короткие сроки вникнул во все проблемы Люфтваффе и определил приоритетные направления их развития. Он убедил Геринга и Мильха в необходимости создания тяжелых бомбардировщиков дальнего действия, способных достичь Урала. Благодаря его энергии, в 1936 уже были готовы к летным испытаниям "Юнкерс-89" и "Дорнье-19". Вефер обладал искусством ладить с людьми и добиваться от них своего, несмотря на царившие в высших эшелонах нацистской власти ожесточенные интриги, доносительство и клевету. Его репутация оставалась незапятнанной, что было весьма редким явлением в условиях нацистского режима. Непоколебимо веря в идеи национал-социализма, Вефер говорил, что либо новые Люфтваффе станут национал-социалистическими, либо не будут существовать вовсе.

 
     Вефер очень много сделал для строительства новых ВВС Германии. Но как пилот он оставлял желать лучшего. Видимо, это обстоятельство в немалой степени послужило причиной его гибели. 3 июня 1936 после выступления перед курсантами Дрезденского военно-воздушного училища Вефер должен был вылететь в Берлин. Едва он поднял свой "Хейнкель-70" в воздух, как тот, с полными баками, потерял управление, врезался в землю и взорвался.
     Плакавший на похоронах Вефера рейхсмаршал Геринг, произнес речь: "Он был вдохновляющим примером для всех нас - целеустремленный, скромный, великий человек и блестящий офицер. Нет слов, чтобы описать его вклад в общее дело. В том, что Люфтваффе существуют сегодня - в этом заслуга его неустанной работы".
     Смерть Вефера оказала, как впоследствии стало ясно, сильное воздействие на весь ход 2-й мировой войны, поскольку без него четырехмоторный стратегический бомбардировщик так и не был запущен в серийное производство. И германские ВВС оказались неспособными поддержать действия флота в "битве за Атлантику", не сумели нанести сокрушительного удара по промышленным и военным объектам Великобритании, а производственные мощности Советского Союза вообще оказались вне зоны досягаемости самолетов Люфтваффе.
     На посту начальника генерального штаба Люфтваффе Вефера сменил генерал Альфред Кессельринг.


Видеман, Фриц
     (Wiedemann), (1891-1970), командир батальона, непосредственный начальник Гитлера во время 1-й мировой войны. Родился 16 августа 1891 в Аугсбурге. Военную службу начал в 1910 в 3-м Баварском пехотном полку в Аугсбурге, на следующий год - в Мюнхенском военном училище. В 1912 произведен в лейтенанты. В 1914 Видеман стал командиром батальона 17-го Баварского пехотного полка. Младший капрал Адольф Гитлер, посыльный при штабе этого полка, привязался к своему старшему офицеру. Войну Видеман закончил капитаном и стал фермером в Альгау. В 1934 он вступил в НСДАП и стал личным помощником Гитлера вплоть до 1938. Он был направлен в Лондон, чтобы информировать министра иностранных дел Великобритании Галифакса о намерениях Гитлера относительно Судетской области, присутствовал на Мюнхенской конференции 1938. В 1939 был послан в Сан- Франциско в качестве германского генконсула, но был выслан из США в июне 1941.
     Затем служил германским консулом в Китае, пока не был арестован американцами в 1945. После 2-й мировой войны Видеман был приговорен в Нюрнберге к 28 месяцам тюрьмы. В 1964 написал воспоминания о Гитлере - "Человек, который хотел быть командиром", где использовал свои дневники времен 1-й мировой войны.


"Видерштанд"
     (Widerstand - "Сопротивление, противодействие"), термин, впервые предложенный Хельмутом фон Мольтке для обозначения главным образом морального неприятия нацистского режима. Среди противников гитлеровской диктатуры были социал- демократы, коммунисты, священнослужители, представители интеллигенции, высшие армейские офицеры - все те, кто считал нацистский режим позором для Германии. Позднее многие из них примкнули к движению Сопротивления или стали участниками многочисленных неудачных заговоров против Гитлера. Но понятие "видерштанд" осталось существовать как собственно немецкое определение сопротивления внутри Третьего рейха, в отличие от аналогов на территориях оккупированных стран. См. также Июльский заговор 1944 .


Визенталь, Симон
     (Wiesenthal), основатель Центра документации (архива) в Вене, целью которого был розыск избежавших наказания после окончания 2-й мировой войны нацистов. Родился в 1908 в Польше, по специальности архитектор. Визенталь был узником многих концентрационных лагерей. После войны, работая в американской военной администрации, занимался поиском военных преступников на территории Австрии, позднее был сотрудником управления стратегических служб и контрразведывательных подразделений США. В 1947 в Линце он открыл небольшой документационный центр по розыску нацистских преступников. В 1960 помог израильскому правительству обнаружить Адольфа Эйхмана, сыгравшего главную роль в осуществлении т. н. "окончательного решения". В 1961 перевел свой центр в Вену, где собрал картотеку на 22500 разыскиваемых нацистских преступников. В это же время возглавил Еврейскую федерацию жертв нацистского режима. В 1948 Визенталь участвовал в работе Центрального агентства по расследованию нацистских преступлений Государственного управления юстиции Западной Германии.


    Rambler's Top100       Рейтинг@Mail.ru