Главная

Биография

Приказы
директивы

Речи

Переписка

Статьи Воспоминания

Книги

Личная жизнь

Фотографии
плакаты

Рефераты

Смешно о не смешном




Раздел про
Сталина

раздел про Сталина

Вагнер, Адольф-"Вайс"

Вагнер, Адольф - "Вайс"



Вагнер, Адольф
     (Wagner), министр внутренних дел Баварии. Родился 1 октября 1890 в Альгрингене (Альгранж) в Лотарингии. Во время 1-й мировой войны был офицером. Рано примкнув к нацистскому движению, он был назначен гауляйтером Верхней Баварии. В 1933 Вагнер стал министром внутренних дел и заместителем главы Баварии. Был депутатом рейхстага. В 1935 вошел в состав личного штаба фюрера в "Коричневом доме" в Мюнхене. В 1936 Вагнер был назначен на пост министра образования и культуры Баварии. С сентября 1939 являлся рейхскомиссаром обороны в 7-м и 13-м военных округах.


Вагнер, Винифред
     (Wagner), невестка композитора Рихарда Вагнера, жена его сына Зигфрида. Близкий друг Адольфа Гитлера. Родилась в Англии в 1894, была приемной дочерью ученика Франца Листа Карла Клиндворта. В 1915 вышла замуж за Зигфрида Вагнера, который был старше ее на двадцать пять лет. Весной 1923 она познакомилась с Гитлером, тогда начинающим политиком. Гитлер был частым гостем в доме Вагнеров в Байрейте, особенно после смерти в 1930 Зигфрида Вагнера. Ходили слухи, что он собирался жениться на Винифред. Благодаря Гитлеру, ежегодный оперный Байрейтский фестиваль, которым руководила Винифред, получал постоянную финансовую поддержку правительства.


Вагнер, Вильгельм Рихард
     (Wagner), (1813-1883), выдающийся немецкий композитор, дирижер, музыкальный писатель и театральный деятель. Родился 22 мая 1813 в Лейпциге в чиновничьей семье. Занятия музыкой начал с 15 лет. В 1831 поступил в Лейпцигский университет. Одновременно брал частные уроки у Т. Вейнлига. С 1833 Вагнер работал театральным хормейстером в Вюрцбурге, затем дирижером музыкальных театров в Магдебурге (1834-36), Кёнигсберге (1837), Риге (1837-39). В 1939-42 жил в Париже, где создал первые зрелые произведения: увертюру "Фауст" и оперу "Летучий голландец". В 1843- 49 работал дирижером придворного театра в Дрездене; там же написал 2 оперы: "Тангейзер" и "Лоэнгрин". Участник Дрезденского восстания 1849, после подавления которого эмигрировал в Швейцарию. В 1849-58 жил в основном в Цюрихе. В 1852 Вагнер завершил литературный текст оперной тетралогии "Кольцо нибелунгов" на основе скандинавского эпоса 8-9 вв. "Эдды" и немецкого средневекового эпоса 13 в. "Песнь о нибелунгах". В 1852-56 написал музыку первых частей тетралогии: "Золото Рейна" и "Валькирия". В 1857-59 создал оперу "Тристан и Изольда" (по эпическому сказанию Готфрида Страсбургского). После периода скитаний (1859-64) Вагнер по приглашению баварского короля Людвига II переехал в Мюнхен. Здесь в 1868 была поставлена его опера "Нюрнбергские мейстерзингеры" (по Нюрнбергской хронике конца 17 в.); в 1871-74 завершил последние части "Кольца нибелунгов": "Зигфрид" и "Гибель богов". Постановка всей тетралогии состоялась в Байрейтском театре (1876), построенном по проекту Вагнера. Последние годы жизни Вагнер провел в Байрейте, где в 1882 была поставлена его опера-мистерия "Парсифаль" (по средневековой христианской легенде). Умер Вагнер 13 февраля 1883 в Венеции.

 
     Творчество Вагнера и его мировоззрение произвели глубокое впечатление на Гитлера. Многое из литературного и философского наследия композитора находило отклик в представлениях Гитлера о великом предназначении немецкой нации, призванной править миром.
     Немцы, говорил Вагнер, предназначены для великой миссии, о которой другие народы не имеют представления. Миссия Германии состоит в том, чтобы избавить мир от материалистической цивилизации французов. Это не строго "национальная миссия", а скорее вселенская: весь мир, а не только одна Германия, должен быть избавлен от подобного материалистического влияния. Эта цель должна быть достигнута с помощью национальных средств... Лучи германской свободы и германской доброты принесут свет и тепло и французам, и казакам, и бушменам, и китайцам.

 
     Расовые представления Вагнера были заимствованы из двух негерманских источников: трудов французского социолога и писателя Жозефа Артура де Гобино и англичанина Хьюстона Стюарта Чемберлена. Вагнер восхищался утверждением Гобино, что германцы, вероятно, были лучшей нацией среди всех арийцев. Также его привлекала позиция Чемберлена, заявлявшего, что единственное средство разрушить еврейское влияние заложено в тевтонской культуре, что немцы являются наиболее цивилизованным народом на земле и что они имеют бесспорное право быть хозяевами мира. Вагнер яростно критиковал Генриха Гейне, называя его "совестью иудаизма, в то время как иудаизм является дьявольской совестью современной цивилизации". В сентябре 1850 Вагнер опубликовал в журнале "Нойе цайтшрифт фюр музик" статью "Иудаизм в музыке" под псевдонимом К. Фрейгеданк (Вольнодумец), которая вызвала ожесточенную полемику, особенно после того, как стало известно подлинное имя автора. Многие с воодушевлением заимствовали вагнеровский антисемитизм, чтобы принизить творчество Майербеера и Мендельсона. Другие объявляли Вагнера сумасшедшим.

 
     Для Гитлера и нацистских идеологов Вагнер являлся истинным героем. Его музыкальное и литературное творчество представлялось им наиболее выразительным проявлением великогерманского национального духа. Гитлер считал Вагнера своим духовным учителем: "На каждом этапе моей жизни я возвращался к Вагнеру". Близость взглядов Гитлера и Вагнера хорошо видна, если сопоставить некоторые их высказывания:
     Государство
Вагнер: В государстве общество обязано жертвовать частью собственного эгоизма ради благополучия большинства. Непосредственной целью государства является стабильность, достижение спокойствия.
     Гитлер: Государство - лишь средство достижения конечного. Его высочайшей целью является забота о достижении тех первобытных расовых элементов, которые создадут красоту и достоинство более высокой цивилизации.
     Вагнер: Народ составляют те, кто думает инстинктивно. Народ ведет себя бессознательно и на этом основании природно-инстинктивно.
     Гитлер: Мертвый механизм [старого государства] должен быть заменен живым организмом на основе стадного инстинкта, возникающего, когда все становятся одной крови.
     Вагнер: Мы должны сейчас найти героя будущего, который восстанет против разрушения собственной расы. Барбаросса-Зигфрид скоро вернутся, чтобы спасти германский народ в минуту глубочайшей нужды.
     Гитлер: Никто не должен забывать: большинство никогда не заменит вождя. Оно [большинство] не только глупо, но и трусливо. Не найти ни одного умного среди сотни дураков, и героическое решение не примет сотня трусов.
     Вагнер: Еврей - это гибкий демон упадка человечества.
     Гитлер: Евреи - это паразиты на теле нашего народа; они создают государства в государстве.
     Вагнер: Демократия - это вообще не немецкое, а откуда-то заимствованное понятие. Франко-иудейско-немецкая демократия - омерзительная вещь.
     Гитлер: Демократия - это власть сумасшедших.


Вайзенборн, Гюнтер
     (Weisenborn), (1902-1969), немецкий писатель. Родился 10 июля 1902 в Фельберте. Изучал медицину и филологию в Боннском университете. В 1928 опубликовал антивоенную пьесу "Подводная лодка С-4". В 1931 совместно с Бертольдом Брехтом инсценировал роман М. Горького "Мать". Его далекие от политики романы "Девушка из Фане" (1935) и "Фурия" (1937), как и изданная под псевдонимом драма "Нойберша" (1935), принесли ему успех. В 1937 Вайзенборн эмигрировал в США, однако вскоре вернулся в Германию. Во время 2-й мировой войны стал участником движения Сопротивления, член "Красной капеллы". В 1942 Вайзенборн был арестован гитлеровскими властями и приговорен к тюремному заключению. В 1945 освобожден Красной Армией.


"Вайс"
     "Вейс" (Fall Weiss - "Белый план"), план нападения на Польшу. Политическое решение осуществить захват Польши было принято Гитлером в начале 1939 года. 25 марта он поставил об этом в известность главнокомандующего сухопутными войсками Вальтера фон Браухича. 3 апреля была издана директива об операции "Вайс" - о готовности вермахта к нападению на Польшу к 1 сентября 1939. Командованиям родами войск предлагалось представить свои соображения к 1 мая.
     Браухич сделал это уже 26-27 апреля. 16 мая было отдано соответствующее распоряжение по военно-морскому флоту. 23 мая Гитлер подтвердил свое решение на совещании генералитета. 15 июня была утверждена директива о стратегическом развертывании сухопутных войск. 22 июня Гитлеру представили ориентировочный календарный план.


    Rambler's Top100       Рейтинг@Mail.ru