Главная

Биография

Приказы
директивы

Речи

Переписка

Статьи Воспоминания

Книги

Личная жизнь

Фотографии
плакаты

Рефераты

Смешно о не смешном





Раздел про
Сталина

раздел про Сталина

"Судьбы женщин, растопивших сердце фюрера"

 

Судьбы женщин, растопивших сердце фюрера

 

Вслед за мемуарами секретарши Адольфа Гитлера Траудль Юнге, послужившими основой знаменитого фильма Оливера Хиршбигеля «Бункер», вышла книга немецкого историка и публициста Гвидо Кноппа о шести знаменитых женщинах - современницах фюрера - Еве Браун, Магде Геббельс, Лени Рифеншталь, Винифред Вагнер, Царе Леандр и Марлен Дитрих.

Уже само название книги «Женщины Гитлера и Марлен» можно интерпретировать двояко: скандально - предположить, что речь пойдет об общих любовницах, что, учитывая бисексуальность Дитрих, гипотетически возможно, или как противопоставление Марлен Дитрих всем остальным заметным представительницам слабого пола, имевшим отношение к главе Третьего рейха.

Внимание известного в Германии историка Гвидо Кноппа привлекли шесть фигур, потому что, по его мнению, «за исключением сферы военных действий, женщины продвигали карьеру фюрера наравне с мужчинами, голосовали за него, поддерживали, на многое закрывали глаза и подчас куда громче кричали "Хайль!"».

Первой в списке идет Ева Браун — верная подруга на протяжении 16 лет. Ей было 17, когда Гитлер встретил ее в фотоателье Генриха Хофманна. Она мечтала стать его женой, а он говорил про нее «для любви я держу в Мюнхене девушку». Она то гордилась тем, что «возлюбленная самого великого мужчины Германии и мира», то «считала себя пленницей в золотой клетке». Браун два раза пыталась покончить с собой. Госпожой Гитлер она стала только перед своей третьей — удачной — попыткой самоубийства. Когда она приняла цианистый калий, а Гитлер выстрелил себе в висок 30 апреля 1945 года.

Следующая глава посвящена Магде Геббельс. Ее Кнопп называет соратницей Гитлера — символ «коричневой эпохи», неофициальная «первая леди» гитлеровского рейха, образец женщины и матери. Идеально сложенная блондинка, мать семерых детей, терпевшая ради власти, славы и денег бесконечные измены мужа. Когда в отношениях с другими женщинами он заходил слишком далеко, Магда воздействовала на него через Гитлера. Независимая и европейски образованная, она тем не менее пожертвовала детьми ради собственных убеждений.

Про автора «Триумфа воли» Лени Рифеншталь Кнопп пишет, именно ее фильмы «превратили парвеню из нижней Австрии в могущественного спасителя нации» и «совратили целое поколение». Впрочем, сама она говорила, что снимала фильм лишь про красоту человеческого тела. Согласно мемуарам Рифеншталь, на которые ссылается Кнопп, они с Гитлером чуть было не стали любовниками: «В тот вечер я почувствовала, что Гитлер желает меня как женщину». «Я не могу любить женщину, пока не выполню свое дело», — якобы сказал ей Гитлер.

Музой Гитлера Кнопп считает Винифред Вагнер, невестку любимого композитора фюрера. Их многое объединяло, но скончавшийся в 1930 году муж Винифред Зигфрид оставил завещание, согласно которому, если его вдова решится на новое замужество, она не сможет руководить знаменитым фестивалем. Она предпочла фестиваль, а будучи также членом нацистской партии, помогала музыкантам-евреям бежать за границу. И еще одна музыкальная карьера состоялась во времена Третьего рейха — певица Цара Леандр стала звездой после того, как Марлен Дитрих уехала в Америку. По мнению Кноппа, «Леандр сделала карьеру под свастикой». Она не была предана Гитлеру, как прочие героини книги, но «умела приспосабливаться».

Венчает книгу история Марлен Дитрих. Ее Кнопп называет противницей Гитлера и приводит ее знаменитое высказывание. В своем последнем интервью на вопрос журналиста, почему она боролась с Гитлером, Дитрих ответила: «Из чувства приличия».

Традиционные биографические сюжеты в книге Кноппа украшены умело подобранными цитатами из воспоминаний самих героинь, их современников и окружения: от Риббентропа до служанки Евы Браун, рассматривающей их с Гитлером постельное белье. Однако в книге нет главного — обоснования, почему биографии именно этих женщин стали объектом внимания исследователя (к их числу могла бы примкнуть, например, Гели Раубаль, 17-летняя племянница Гитлера, дочь его сводной сестры Ангелы. Девушка покончила с собой после очередной ссоры с дядей), за мелкими, любовно подобранными и детально выписанными нюансами теряется главное — роль этих женщин в жизни главы Третьего рейха.

    Rambler's Top100       Рейтинг@Mail.ru